Правила педагогических работников
Образовательный процесс в учреждении образования "Витебский государственный медицинский колледж имени академика И.П. Антонова" обеспечивает подготовку высококвалифицированных специалистов для сферы здравоохранения.
Педагогический коллектив трудится над совершенствованием образовательного процесса, улучшением практической и теоретической подготовки специалистов среднего звена для здравоохранения Республики Беларусь.
Высококвалифицированные преподаватели, имеющие большой опыт практической работы, прививают учащимся любовь к избранной профессии.
За последние годы коллектив пополнился молодыми, энергичными преподавателями, способными перенять профессиональный и педагогический опыт коллег и предложить свой.
За время существования учреждения образования подготовлены тысячи квалифицированных специалистов, многие из которых работают сегодня медсестрами, акушерами, фельдшерами, лаборантами по всей Республике Беларусь и за её пределами.
Для качественной организации образовательного процесса разрабатывается пакет учебно-методической, а также нормативной документации. В перечень документации включены:
- образовательный стандарт;
- примерный учебный план;
- учебный план колледжа по специальности;
- учебные программы по учебным предметам и практике;
- календарно-тематическое планирование учебного предмета;
- разработки учебных занятий, учебно-методические комплексы.
В образовательном процессе используются учебники, учебные пособия и иные учебные издания, утвержденные или допущенные Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованные организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.
Дополнительно к обязательной учебной нагрузке в дневной форме получения образования планируются учебные часы на проведение факультативных занятий и консультаций из расчета 2 учебных часа в неделю на весь период теоретического обучения. Наименование, содержание факультативных занятий, количество учебных часов на их изучение определяются учреждением образования. Факультативные занятия проводятся с целью углубления и систематизации знаний, получаемых учащимися на учебных предметах.
Учебные занятия проводятся в лабораториях, размещенных на базе учреждений здравоохранения, специализация которых соответствует изучаемым предметам. Проведение практических занятий на базе учреждений здравоохранения позволяет учащимся непосредственно наблюдать за организацией лечебно-профилактических мероприятий, медицинских манипуляций, общаться с пациентами, изучать медицинскую документацию, осмысливать роль и место среднего медицинского персонала в системе здравоохранения и более уверенно чувствовать себя во время прохождения учебной и преддипломной практик.
Осуществляют образовательный процесс преподаватели с высшим медицинским и педагогическим образованием. При преподавании учебных предметов педагоги активно применяют современные образовательные технологии, уделяя особое внимание отработке практических навыков, умению работать в команде, вступать в общение с пациентами.